Стенд "Золотой фонд педагогики
К 135-летию выдающегося педагога А. С. Макаренко в фойе библиотеки оформлен тематический стенд «Золотой фонд педагогики».
-
Цитаты:
Любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.
Любовь должна обогащать людей ощущением силы, и она обогащает.
Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.
Любовь должна обогащать людей ощущением силы, и она обогащает. Каждого ребенка нужно воспитывать в атмосфере любви.
Часто дети становятся угрюмыми, необщительными и непослушными из-за ее недостатка. Именно на любви и уважении должно быть построено воспитание.
Человек, который не считает любовь проявлением слабости, человек, который не боится проявлять ее по отношению к своим близким — сильная и правильно воспитанная личность. Такой человек будет бережно относиться к чувствам других людей, будет заботиться о них. Каждому приятно знать о том, что его любят и о нем заботятся.
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
Всякое несчастье всегда преувеличено. Его всегда можно победить.
Никогда дружба невозможна без взаимного уважения.
Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение.
Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками.
Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.
Если я буду так поступать, чтобы все, остальные были счастливы, тогда и я буду счастлив.
«Труд без идущего рядом образования, без идущего рядом политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать политически и нравственно, если он не будет участвовать в общественной и политической жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата. В каждом коллективе дисциплина должна быть поставлена выше интересов отдельных членов коллектива.
Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек выше и красивее.
Чтобы сохранить коллектив, сохраняйте его живое ядро, следите, чтобы всегда поколение сменялось при наличии подготовленного поколения, … сберегайте правила, традиции.
Если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способа его организации.
Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры.
Право на труд в нашем обществе — это не только право на заработок, это прежде всего право на творчество, право на участие в социалистическом строительстве, в решении государственных задач.
Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным.
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.
Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.